Лапша быстрого приготовления, наиболее известная в России под марками «Ролтон», «Биг Ланч», «Доширак» и т.д. – это один из популярных видов перекусов среди людей всех половозрастных категорий. Быть может не всегда полезная, но очень аппетитная, она легко готовится и, в достаточной мере, восполняет потребности человека в получении необходимых килокалорий.
Ввиду вышеперечисленных преимуществ, такую лапшу (в простонародии, также, «бэпэшка») часто берут в походы, на работу, а также в другие места, где нет времени на приготовление еды, а хранение скоропортящихся продуктов затруднено.
Сегодня, в нашем новом материале мы расскажем об истории создания лапши быстрого приготовления, а также ее видах и роли в повседневной жизни обычного человека.
Япония, 1958 год
Лапша быстрого приготовления, в том виде, в котором мы привыкли ее видеть, была изобретена в далеком 1958 году в Японии. Это событие для местного (и не только) населения настолько важно, что в Стране восходящего солнца есть памятники и, даже, музей, посвященные, как непосредственно самому продукту, так и его изобретателю – инженеру Момофуку Андо.
Здесь стоит отметить, что саму идею Андо почерпнул из увиденного на улице. Дело в том, что подобного рода блюда еще задолго до появления пакетированной лапши готовили рабочие-простолюдины, замешивая в свой обеденный перерыв обычную муку в горячей воде. Быстрыми движениями они формировали так называемые нудлсы, добавляли к ним другие ингредиенты (например, специи) и, тем самым, получали хотя и относительно скудное, но горячее питание.
Вдохновленный такой картиной, Момофуку Андо решил применить эту идею к производству пакетированной лапши. Он изобрел специальный процесс промышленной экструзии, который позволял быстро и без потери гастрономической ценности продукта получать полуфабрикат. При этом, чтобы приготовить такую лапшу, нужно было просто добавить сухой брикет в горячую воду и подождать всего несколько минут.
Разумеется, что такое выгодное, в том числе и с предпринимательской точки зрения изобретение, было поставлено на поток, и уже в этом же 1958 году компания Nissin Food Products Co. Ltd, основанная самим изобретателем, представляет на рынок первые упаковки лапши быстрого приготовления, которая невероятно быстро стала популярной, сначала у японцев, а затем и в других азиатских странах и по всему миру.
Самые известные зарубежные марки лапши быстрого приготовления
Сегодня, лапша быстрого приготовления представлена с самыми различными вкусами, и добавками и, как уже было сказано выше, найти такой продукт можно в любой точке планеты. При этом, среди наиболее известных зарубежных марок «бэпэшек» стоит отметить следующие:
- «Ниссин» (Nissin) - популярный японский бренд, выпускающий лапшу под марками «Купер» (Cup Noodles) и «Рамен» (Top Ramen);
- «Индоми» (Indomie) - индонезийская марка, специализирующаяся на производстве лапши и супов быстрого приготовления;
- Магги (Maggi) – известная в том числе и в России швейцарская марка, предлагающая широкий выбор продуктов быстрого приготовления, включая лапшу и супы;
- Кнорр (Knorr) – также хорошо знакомая российскому покупателю марка, принадлежащая компании Unilever, выпускающей широчайший ассортимент не только специй и добавок, но и различных видов лапши и супов быстрого приготовления;
- «Маручан» (Maruchan) – американский производитель широкую линейку лапши быстрого приготовления;
- «Самьян» (Samyang) - южнокорейская марка, известная своей острой лапшой «Бульдак-боккеум-мён» (Buldak-bokkeum-myeon);
- «Мама» (Mama) – тайская торговая марка, предлагающая разнообразные вкусные варианты продукта.
Российские марки лапши
В России лапша быстрого приготовления - также невероятно востребованное блюдо, ставшее одним из обязательных составляющих потребительской корзины. Наиболее популярными отечественными марками лапши являются:
- «Доширак» от компании «Продпромкомплекс»;
- «Роллтон» - компания «Нестле»;
- «Мама Мясная» - бренд принадлежит компании «Chelny-Broiler»;
- «Мистраль» - производитель «Точка Опоры»;
- «Улыбка радуги» - компания «Премьера»;
- «Big Lunch» - производитель «Группа Черкизово»;
- «Сибирская коллекция» - компания «Агро-Альянс»;
- «Юнкерс» - знаменитый немецкий бренд с широким ассортиментом разных видов лапши;
- «Магги» - бренд известен своими пряностями и соусами, включая и лапшу быстрого приготовления.
Заключение
Лапша быстрого приготовления – это не только удобное в плане готовки, но и вкусное блюдо, использовать которое можно не только в чистом виде, но и как гарнир к мясу, рыбе, птице и овощам.
Единственная претензия, которую можно предъявить такой лапше – это негативное воздействие на пищеварительную систему при чрезмерном употреблении. Однако при поедании в умеренных количествах, данный продукт не вызывает каких-либо проблем.